Рабочая программа (модуль) реализации основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Целевой раздел;
2. Содержательный раздел;
3. Организационный раздел.
Программа направлена на:
· *на создание условий развития детей старшего дошкольного возраста , открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
*на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель - расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;
• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и детского сада на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, праздники и др. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Рабочая программа реализуется в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду исключая выходные и праздничные дни при 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00. Срок реализации 1 год.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.