Социализация дошкольников
Понятие социализация появилось в дошкольной педагогике не так давно, заменив более традиционное понятие «социальное воспитание дошкольников». Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения. Которые регулируют ее взаимоотношения с обществом».
Эффективная социализация - одно из главных условий жизни ребенка в обществе и личной готовности ребенка к школе. Фундаментом социализации ребенка служит развитие у него саморегуляции поведения. Уровень развития саморегуляции определяет успешность обучения в начальной школе. Развитию саморегуляции предшествуют развитие произвольности и рефлексии. Эти сложные системные образования в дошкольном возрасте проходят только начальный этап формирования, но их развитие важно именно в этот возрастной период. Поэтому одной из главных задач воспитания в детском саду является сформировать у ребенка сознательное управление своим поведением и необходимых для этого личностных качеств.
В рамках основной образовательной программы дошкольного образования с сентября 2016 года мы начали внедрять технологии социализации, разработанные и апробированные в Москве с 2013 года под руководством Н.П. Гришаевой