Вперёд >

12.04.2024

 

Серебренникова Марина Валерьевна


Родилась в с. Русско-Высоцкое Ленинградской области.

В 1993 г. окончила РГПУ им. А.И. Герцена.

В этом же году устроилась в МДОУ № 30 д.Кипень учителем-логопедом.







 

 

В МДОУ №30 "Улыбка" работает группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 7 лет (Положение о группе компенсирующей направленности)

В группу принимаются дети, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи (ОНР). Он может сочетаться с дизартрией,  дислалией,  ринофонией, заиканием. Для зачисления в группу ребёнок проходит психолого-медико-педагогическую комиссию, в состав которой входят врачи-специалисты (психиатр, окулист, отоларинголог, хирург, невропатолог), а также дефектолог и логопед.

Группа функционирует с 1 сентября по 30 июня. Ежедневно проводится комплексная коррекционная работа. Коррекцию осуществляют воспитатели, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель детского учреждения. Форма работы бывает фронтальной, подгрупповой и индивидуальной.

 

  

 

Новое на странице

 

27 апреля 2023 года будущие выпускники группы компенсирующей направленности в рамках итогового логопедического занятия попробовали свои силы в такой профессии, как агенты по недвижимости. Ребята выполняли очень непростые задания, пытались делать логические выводы и искать разные варианты решений головоломок. В качестве гостей на занятии были дошкольные и школьные логопеды района, воспитатели МДОУ и родители ребят.

         

26 апреля 2022 года учитель-логопед М.В.Серебренникова для логопедов района, родителей детей группы и сотрудников детского сада показала открытое логопедическое занятие. Его целью было продемонстрировать уровень полученных знаний и навыков воспитанников. Дети совершили путешествие по следам Снежной королевы, выполняя задания, встречавшиеся на пути: составляли рассказ, выполняли звуковой разбор слова, находили в предложениях предлоги и обозначали их схемами. Нелегко было и определить животное по голосу. Итогом занятия стало осознание, что только дружно, командно, поддерживая и помогая друг другу, можно добиваться результатов и достигать целей.

          

28 апреля 2021 года учитель-логопед Серебренникова М.В.провела итоговое открытое занятие с выпускниками группы компенсирующей направленности. Дети были погружены в мир палеонтологии: они проводили раскопки, составляли скелет ископаемого тираннозавра, совершали маленькие научные открытия, выполняя по ходу занятия задания различной степени сложности. Ребята даже танцевали вместе с динозавриками. В итоге каждому участнику досталось по " яйцу", из которых " вылупились" маленькие динозаврики. Занятие было интересным и очень познавательным не только для ребят, но и для присутствовавших на нем сотрудников ДОУ.

            

   12 марта В ЦИТе состоялось заседание районного методического объединения учителей- логопедов и дефектологов Ломоносовского района по теме "Повышение качества образования обучающихся с ОВЗ, как результат повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции учителей-логопедов и дефектологов", на котором специалисты поделились опытом работы. Учитель-логопед нашего МДОУ, Серебренникова Марина Валерьевна, представила авторскую методическую разработку" Плакат по подбору имен прилагательных". 
   

Поздравляем!

От всей души поздравляем учителя-логопеда Серебренникову Марину Валерьевну, которая была награждена Почетной Грамотой Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.


24 апреля в группе компенсирующей направленности прошло итоговое логопедическое занятие, на котором по традиции присутствовали логопеды района, педагоги детского сада и родители выпускников. Занятие прошло в форме квеста,на котором дети сами угадывали ,что им надо выполнить, чтобы перейти к следующему заданию. Активное участие приняли в занятии и гости. Они по праву 3 подсказок старались помочь игрокам.

      

12 декабря 2018 года состоялся областной Форум педагогических идей и инновационных практик – 2018. На конкурсную часть Форума были представлены 90 инновационных продуктов, раскрывающих направления инновационного поиска образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального, дополнительного и специального образования. Из них эксперты выбрали 32 лучших продукта. Одним из них стало методическое пособие "Тетрадь по развитию у дошкольников словаря прилагательных" (с приложениями), которое разработала учитель-логопед нашего МДОУ - Серебренникова Марина Валерьевна.Она стала лауреатом конкурса инновационных проектов в рамках Форума. От всей души поздравляем!



11 января в группе компенсирующей направленности прошло родительское собрание. Логопед Марина Валерьевна вместе с детьми показала родителям как надо выполнять звуковой разбор слова.


10 простых советов от логопеда (материал взят из соцсети вконтакте)
16.01.2017. в группе компенсирующей направленности прошло очередное родительское собрание. Родители «тренировались» в составлении схем слов и предложений. Логопед также рассказала об условиях приёма детей в группу на следующий учебный год.
13. 01. 2016 г. в рамках родительского собрания Марина Валерьевна провела для родителей мастер- класс по звуковому разбору слов. Также Марина Валерьевна рассказала о новом в работе ТПМПК по набору детей в группу компенсирующей направленности.


16 декабря прошло районное мероприятие «Ах было б только с кем поговорить». На занятии дети группы компенсирующей направленности обсуждали пользу чтения, сравнивали книгу и мультипликационые фильмы, придумывали начало сказки, учились высказывать своё мнение.

 


2 и 3 декабря 2015 года в средних группах прошли родительские собрания с участием учителя-логопеда М.В.Серебренниковой. Она продемонстрировала родителям приёмы артикуляционной гимнастики и рассказала о работе ПМПК.
                                                                 

Секреты правильного развития ребенка

1 пункт: никогда не закрывайте ребёнку рот и всегда предоставляйте возможность высказаться. Да, маленькие детки зачастую ведут свой рассказ в довольно хаотичном порядке, начиная с конца и заканчивая началом истории. Со временем они поймут закономерность временных ориентиров и научатся придерживаться порядка в рассказе. Малыш может говорить постоянно и без устали. Не стоит тяготиться этим. Поверьте, придёт время ( переходного возраста), когда Вы будете ждать момента искреннего общения с ребёнком, а ему (как зачастую бывает) будет не до этого.

2 пункт: помогайте ребёнку с малых лет расставлять эти самые временные ориентиры. Чем раньше ребёнок усвоит 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее, тем легче ему будет ориентироваться во времени и понимать значение тех или иных слов. Чаще рассказывайте крохе различные сказки и истории в прошедшем и будущем временах, делитесь своими планами на завтра, анализируйте происходящие события вчерашнего дня.

3 пункт: всегда придавайте обсуждению с ребёнком всевозможные темы. Это могут быть только что прочитанные сказки, увиденное на улице, по телевидению, произошедшее у малыша в детском саду, - всё! У ребёнка, таким образом, увеличивается словарный запас. Он начинает замечать мелочи, на которых впоследствии будет акцентировано внимание в Вашем разговоре.

4 пункт: постоянно показывайте малыша картинки. Развитие ребёнка – это во многом наглядные примеры и сравнения. Пусть в его распоряжении будет множество ярких иллюстрированных книг, а также фотоальбомов, которые зачастую родители бояться давать крохе в пользование. Не забывайте, что рассматривать на картинках знакомые лица ребёнок может и в Вашем присутствии под чётким руководством. Не стоит оставлять без внимания и такие полезные изобретения как кубики с рисунками и карточки Домана, которые получили уже своё признание среди заботливых родителей.

5 пункт: постоянно тренируйте память крохи. Это, прежде всего, заучивание различных считалочек и песен. Всё это следует проводить в игровой форме, чтобы ребёнок получал от этого удовольствие, а не был принуждён зубрить четверостишья. Поверьте, от этого он ещё успеет утомиться за школьной партой. Очень у многих детей безумно развита фантазия. Можно сочинять с ребёнком рассказы и вымышленные истории, а затем учить их на память – своё запоминается намного интереснее!

6 пункт: следует отдавать внимание всем 5 органам чувств и постоянно их стимулировать. Почему-то многие считают, что у ребёнка важно лишь зрение и слух. А как же обоняние? А осязание? Они тоже крайне важны для полноценной жизни. Поэтому знакомьте малыша с разнообразием запахов, предоставляйте ему возможность общения с различными текстурами, всё это лишь положительно отразиться на развитии ребёнка;

7 пункт: необходимость игр остаётся актуальной и поныне. Почему? Потому что во время игры, во-первых, происходит тесное общение между родителем и малышом. Во-вторых, ребёнок нуждается в играх, на то оно и детство, чтобы играть. Это должны быть игры на свежем воздухе – мячи, песочницы и качели, догонялки – словом всё, что называется активными играми. Игры, направленные на развитие ребёнка интеллектуально – конструктор, , мозаики, пазлы. Это игры дочки-матери для девочек и в пожарных для мальчиков – для понимания своего предназначения. Игр сейчас существует огромное количество на любой вкус. Главное, определиться со вкусом Вашего крохи и делать на это акцент.


Развитие звукопроизношения в онтогенезе

                

 

Что делать родителям, когда учитель-логопед поставил звук?

(материал заимствован из соцсети вконтакте в сообществе логопедического клуба "ЛОГО-Эксперт)

     

20 советов родителям от логопеда

( материал с сайта https://vk.com/mamspetergof)

 

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

 

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

 

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

 

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

 

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

 

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

 

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

 

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

 

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

 

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

 

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

 

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

 

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

 

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

 

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

 

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

 

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

 

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


20 идей по созданию речевой развивающей среды дома

(материал с сайта https://vk.com/dpomsgi )

1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).

Например: «Поставь обувь на место. Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, из каких фруктов приготовлен компот? Отгадай, какие овощи я купила в магазине. Давай положим одежду на место. Помоги папе достать инструменты».

Исследования доказывают, что лучше всего и без труда усваивают обобщающие слова дети, которые часто их слышат от близких взрослых в повседневной жизни.

 

2. Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал - воспроизводил мысли взрослых.

Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что «свекла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты». Лучше сделать так, чтобы малыш сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты.

Для этого давайте купим в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата, по дороге домой обсудим с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характеру поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком выложим все овощи, рассмотрим их и найдем, чем они похожи друг на друга. И выведем вместе с малышом свое собственное определение – что такое овощи.

Вопрос к ребенку, который нам поможет – чем похожи друг на друга все овощи?

Например, все овощи похожи друг на друга тем, что:

 а) растут на огороде на земле или в земле,

 б) их выращивают люди, сами по себе они не растут,

 в) овощи съедобные - из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.

Сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.

Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», « Какие овощи принес папа из магазина?», «Я загадала овощ, отгадай, какой?». И еще - поиграть в магазин, где ребенку надо будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки. Аналогичным образом можно обсудить с ребенком и другие обобщающие слова (мебель, посуда, одежда и т.д.) и уточнить их.

 Хочу такой сайт

3. Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом.

Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский садик сравнить свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.

Например: «У Ваниного комбинезона есть капюшон, а у маминой куртки капюшона нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнить два дома, мимо которых Вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна и балконы, что находится на первом этаже и т.д.). Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните троллейбус и автобус, грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.

Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.

 

4. Помните! Развивается то, что тренируется.

Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие – меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку, как он собирается поиграть. А вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые Вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).

Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

 

5. Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал...? Что ты ему ответил? Игорь расстроился? А ты? Чем всё закончилось?). Или дайте начало фразы, а ребенок ее продолжит: «Мне очень понравилось, как... Я огорчился, когда... Мы прочитали книжку о ...». Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.

 

6. С 4 лет используйте ситуацию «письменной речи».

Нет, это не малыш пишет. Это Вы пишите под диктовку ребенка придуманный им рассказ для друга или письмо папе. Это очень действенный способ развития речи, т.к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Давайте начало фраз: «Сегодня мы были....где? Там мы видели...? Они были.... Мы стали..... И уточки....». Постепенно Вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.

 

7. Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать свои действия.

Когда Вы собираетесь на прогулку или кормите ребенка, проговаривайте, что Вы делаете, называя точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Ванечку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Вани ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т.д. Не важно, что ребенок еще не говорит или плохо говорит.

Комментированием Вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка. Это воздастся сторицей, когда он начнет разговаривать.

 

8. Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи.

Вместо того чтобы сказать «надевай штаны» назовите предмет точно – «надень брюки (или – джинсы, шорты, рейтузы, колготки). Это поможет малышу научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Чем отличаются и чем похожи брюки и рейтузы? Чем похожи и чем отличаются берет и кепка (панамка)? Чем похожи и чем отличаются чашка, стакан и бокал? Стул, табуретка и кресло? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи малыша.

 

9. С 4 лет и старше малышу очень нужно общение со сверстниками, причем не на занятиях, а в свободной игре.

Анализ речи малышей показывает, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! А значит, формируется грамматический строй речи ребенка.

 

10. Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.

Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове. Ребенку 5-6 лет можно уже подсказать так: «Ты сейчас ошибся. Исправь себя сам!». Но всё равно его ошибки не повторять!

 

11. Сочиняйте сказки.

Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были... Они любили... Один раз .... Вдруг... Бабочка спросила...Тогда...И зверята решили...» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде - в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет.

Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок.

 

12. Играйте с малышом в загадки.

Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как... (ребенок продолжает –«солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как.... («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как .... (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). Или «Зеленый как.... (крокодил), но не крокодил. Прыгает как.... (заяц), но не заяц. Живет на пруде, но не (утка). Кто это? (Лягушонок)».

Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности.

Загадайте придуманную загадку папе, старшему брату, бабушке и дедушке. Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам!

 

13. Делайте самодельные простейшие книжки с результатами словесного творчества малыша.

Ребенку очень важно пощупать, потрогать, увидеть результат его речевого творчества. Согните несколько альбомных листов пополам и сшейте их. Подпишите красиво обложку. На каждой страничке сверху Вы приклеиваете картинку, а под ней пишите загадку, сказку или рассказ, придуманный малышом. Можно сделать книжку и более интересно оформленной – с использованием фотографий малыша, картинок из журналов и каталогов, его рисунками. Здесь простор для творчества!

 

14. Играйте с ребенком в рифмы.

Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д.

Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.

 

15. Если ребенок допускает ошибки в согласовании слов друг с другом (например, говорит так – «красныя платья» вместо «красные платья», «красивоя облако» вместо «красивое облако», «рисую краснЫМ ручкой» вместо «рисую красной ручкой»), то Вам поможет грамматическая игра.

Собираясь на прогулку, рассмотрите одежду, обувь, головные уборы и загадайте загадку о Ваших вещах. Произнося текст загадки, выделите голосом окончания слов:

«КрасивОЕ новОЕ – это платье или футболка? Отгадай!».

«КрасивЫЙ новЫЙ – это комбинезон или пальто? (пиджак или куртка)»

«КрасивЫЕ новЫЕ – это брюки или куртка? (туфли или сумка)»

«КрасивАЯ новАЯ – это шапка или свитер? (юбка или платья)»

Если малыш ошибся, скажите: «Разве мы так говорим – красивОЕ футболка? Как мы говорим о футболке? Она какая? Правильно, красивАЯ. Значит, красивОЕ – это что? Да, платье».

В эту игру можно играть и на прогулке: «ЗеленАЯ молодАЯ – это береза или дуб?», в магазине «СвежИЕ хрустящИЕ – это огурцы или арбуз?», в траспорте – «КруглЫЕ новЫЕ – это колеса или руль?».

В игре малыш учится прислушиваться к окончаниям слов в речи и ориентироваться на них, правильно согласовывать слова в роде и числе.

 

16. Помните, что у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием мозжечка.

Это уже доказано в исследованиях неврологов. Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А развивается мозжечок только в активных действиях самого малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным и много двигался, чтобы малыш научился уже в 8 месяцев пить из чашки, которую держит в руках взрослый. А в год - сам держал в руках чашку (брал в руки и пил из нее) и пользовался ложкой (взрослый докармливает). В более старшем возрасте полезны любые занятия, развивающие координацию движений – велосипед, скакалка, прыжки в резиночки, школа мяча, спортивные игры.

 

17. Читая ребенку детские книги, обращайте внимание на интересные, необычные слова и выражения – эпитеты, сравнения, олицетворения – «нос повесил», «змейкой вьется», «вьюга злилась», «туча занавесила небо», «закричал на всю Ивановскую».

Собирайте их в волшебный сундучок – кто заметил или запомнил интересное слово или выражение из сказки, рассказа или стихотворения, тот кладет его в сундучок (используем красивые фишки). А потом «доставайте» из сундучка, когда сочиняете свои сказки. Спросите ребенка, о чем еще так можно сказать.

 

18. Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки.

Иначе малыши не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.

 

19. Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире (таким негативным шумом может быть постоянно включенный как фон телевизор или радио).

Такой фон очень негативно влияет на развитие речи детей. Младенцы перестают активно лепетать и прислушиваться к своим звукам, а дети постарше перестают вслушиваться в речь.

 

20. В общении с самыми маленькими детьми чаще используйте народные потешки.

Они идеально подходят для развития речи, так как в них повторяющиеся слоги находятся в сильной позиции (в начале или в конце фразы), и потому хорошо выделяются на слух малышом. А ритм, рифма, движение, многократное повторение действий помогают развитию активной речи ребенка, его желанию повторить слоги и слова за взрослым.


Изучаем предлоги 

 (материал заимствован из из соцсети вконтакте в сообществе логопедического клуба "ЛОГО-Эксперт")

Предлоги влияют на значение слова, с которым употребляется. Поэтому важно знать предлоги и правильно употреблять их в речи.

У детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, формирования навыков правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами), выражающих эти отношения. Предлоги детьми или пропускаются, или заменяются другими предлогами.

При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5-3 лет и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог.

Этапы работы над предлогами:

1)Знакомство со значением предлогов.

Предлоги местоположения:

В – предмет находится внутри другого

На - предмет находится сверху и касается другого предмета

Под – предмет находится внизу

Над – предмет находится сверху и не касается его

У (около) - предмет находится рядом с другим предметом

За – предмет прячется позади другого

Между – предмет находится в середине, справа и слева другие предметы

Предлоги движения:

ПО – один предмет движется по поверхности другого

От – предмет удаляется от другого предмета

К – приближается к предмету

Из – предмет сначала был внутри и его оттуда достали

С – предмет находился на поверхности другого и его оттуда достали

Через – кто – то или перешагивает, или перепрыгивает, или перелетает через какой-то предмет

Сквозь – один предмет проходит полностью другой

Сложные предлоги:

Из-за – предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда

Из – под – предмет был внизу и его оттуда достали, или он сам оттуда движется



Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

материал заимствован из группы "Речецветик" в социальной сети вконтакте

                               

                                                    

Запоминалки: в помощь родителям

                                               

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители! рекомендую группу в социальной сети "в контакте", в которой вы можете найти для себя и своих деток много полезного и интересного- от литературы, которая освещает различные проблемы в развитии ребёнка до настольно-печатных игр  http://vk.com/rechecvetik

Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотаблиц (ссылка на группу в контакте "Родители и педагоги")

 

Это интересно

 

Консультация детского невролога

 

Положение о группе компенсирующей направленности (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для родителей будущих первоклассников (скачать) (посмотреть)
Консультация детского невролога (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».