Образовательный процесс

01.01.2017

  Образовательный процесс

  Образовательная деятельность в детском саду осуществляется  в соответствии с Уставом Учреждения, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными требованиями. Принят план перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.).

  Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детский сад № 392 разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования ""От рождения до школы" под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011 г. 

 В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

  При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

  В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

  Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к с

  - мостоятельности и творчеству;

  - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;Хочу такой сайт

  - уважительное отношение к результатам детского творчества;

 - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

   Воспитательно-образовательный процесс включает:

 * образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  * образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  * самостоятельную деятельность детей;

  * взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

   Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми:

  - в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности;

 - в старшем дошкольном возрасте выделяется  время для непосредственно-образовательной деятельности  учебно-развивающего характера. 

  Построение образовательного процесса основывается на комплексно- тематическом принципе. Одной теме уделяется 1 -3 недели. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Просмотров всего: , сегодня:

Годовой план - график образовательной деятельности на 2013 – 2014 уч.г. (скачать)
Расписание непосредственно образовательной деятельности (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».